Как написать отзыв о компании, который точно опубликуют на hh.ru
На hh.ru отзывы о компаниях публикуются через сервис
Какие отзывы не пройдут модерацию и почему
Модерация помогает отсеивать неинформативные или оскорбительные комментарии. Благодаря проверке отзывы на Dream Job максимально полезны: раскрывают как положительные, так и отрицательные стороны работы в компаниях и при этом не несут сугубо негативную или, наоборот, позитивную оценку.
Отзыв может не пройти модерацию, если содержит:
- Ненормативную лексику и прямые оскорбления, замену букв символами или намеренные опечатки.
- Обвинения в нарушении трудового законодательства: такое заявление должно сопровождаться доказательствами и рассматриваться в суде. В противном случае в суд могут подать на автора отзыва — за клевету.
- Обсуждение религии или политики, призывы к насилию или агрессии.
- Персональные данные сотрудников, а также прямые или косвенные намёки на конкретных людей.
- Рекламу товаров или услуг, не имеющую отношения к условиям труда.
- Чужие мнения, будь то даже отзывы друзей, родственников, клиентов компании.
Как писать отзывы, чтобы пройти модерацию
Чтобы ваш комментарий опубликовали, нужно следовать определённым правилам при его написании.
Формула идеального отзыва выглядит так:
- Адекватная длина.
- Актуальность.
- Нейтральный тон.
- Уникальность.
- Описание контекста.
Разберём каждый пункт подробнее.
Адекватная длина
Читать «полотна» текста тяжело, а отзывы, содержащие пару слов, вряд ли можно назвать полезными. Лучше писать отзывы средней длины: на 2–4 абзаца по 5 строк каждый.
Актуальность
Отзывы сотрудников, уволившихся более 5 лет назад, скорее всего, уже не будут актуальными. Несколько лет — довольно большой срок, и за это время в компании многое могло измениться как в хорошую, так и в плохую сторону.
В Dream Job рекомендуют оставлять не более одного отзыва об одном работодателе в год и писать только о компаниях, в которых вы работали в последние 5 лет.
Нейтральный тон
Поделиться мнением хочется особенно сильно, когда переполняет возмущение или восторг. Однако не стоит писать отзыв на эмоциональном подъёме, когда просто хочется высказаться.
Возьмите паузу, дайте себе успокоиться, а затем приступайте. Старайтесь рассказать как о положительном опыте, так и о том, что можно улучшить в компании. Если в вашем комментарии есть критика, сделайте её конструктивной: не просто описывайте негативные моменты, но и предлагайте улучшения.
Уникальность
Отзыв о компании должен отражать ваш личный опыт работы в ней. Не «подсматривайте» в другие комментарии и тем более не «списывайте» мнения из интернета. Делитесь своим опытом — ваш отзыв вызовет больше доверия, если за ним будет виден настоящий человек.
Избегайте шаблонных фраз. Например, вместо того чтобы писать «хорошие условия труда», расскажите, что конкретно вам нравится: удобное рабочее место, транспортная доступность офиса или удобный график и отсутствие переработок.
Описание контекста
Рассказывая о работе в компании, упомяните, когда вы устроились, кем и сколько проработали и почему уволились. Это важно для понимания вашего мнения.
Например, если вы пишете, что в компании нет корпоративной культуры, поделитесь, что под этим подразумеваете: нет корпоративов или внерабочих встреч с коллегами, в коллективе царит токсичная атмосфера.
↩ На главную блога