Как написать отзыв о компании, который точно опубликуют на hh.ru

95% тех, кто ищет работу, читают отзывы о компании, прежде чем откликнуться на вакансию или принять приглашение. Для них это прекрасная возможность узнать правду о работодателях и определиться с выбором. Работодателям отзывы тоже полезны: они помогают сделать компанию привлекательнее и дают идеи для улучшения.
Маргарита Паньян
Маргарита Паньян
автор статей

На hh.ru отзывы о компаниях публикуются через сервис Dream Job. Все они проходят модерацию, но это не значит, что, например, отрицательные отзывы не пропустят — критерии проверки другие. Рассказываем, чего точно не должно быть в тексте отзыва, чтобы он появился на hh.ru.

Какие отзывы не пройдут модерацию и почему

Модерация помогает отсеивать неинформативные или оскорбительные комментарии. Благодаря проверке отзывы на Dream Job максимально полезны: раскрывают как положительные, так и отрицательные стороны работы в компаниях и при этом не несут сугубо негативную или, наоборот, позитивную оценку.

Отзыв может не пройти модерацию, если содержит:

  • Ненормативную лексику и прямые оскорбления, замену букв символами или намеренные опечатки.
  • Обвинения в нарушении трудового законодательства: такое заявление должно сопровождаться доказательствами и рассматриваться в суде. В противном случае в суд могут подать на автора отзыва — за клевету.
  • Обсуждение религии или политики, призывы к насилию или агрессии.
  • Персональные данные сотрудников, а также прямые или косвенные намёки на конкретных людей.
  • Рекламу товаров или услуг, не имеющую отношения к условиям труда.
  • Чужие мнения, будь то даже отзывы друзей, родственников, клиентов компании.
Отзывы на Dream Job анонимны — ваши контактные данные не видны работодателю. Поэтому вы можете быть максимально честными и объективными, но не забывайте о тактичности. Помните: главная цель — информативность и полезность.

Как писать отзывы, чтобы пройти модерацию

Чтобы ваш комментарий опубликовали, нужно следовать определённым правилам при его написании.

Формула идеального отзыва выглядит так:

  1. Адекватная длина.
  2. Актуальность.
  3. Нейтральный тон.
  4. Уникальность.
  5. Описание контекста.

Разберём каждый пункт подробнее.

Адекватная длина

Читать «полотна» текста тяжело, а отзывы, содержащие пару слов, вряд ли можно назвать полезными. Лучше писать отзывы средней длины: на 2–4 абзаца по 5 строк каждый.

Актуальность

Отзывы сотрудников, уволившихся более 5 лет назад, скорее всего, уже не будут актуальными. Несколько лет — довольно большой срок, и за это время в компании многое могло измениться как в хорошую, так и в плохую сторону.

В Dream Job рекомендуют оставлять не более одного отзыва об одном работодателе в год и писать только о компаниях, в которых вы работали в последние 5 лет.

Нейтральный тон

Поделиться мнением хочется особенно сильно, когда переполняет возмущение или восторг. Однако не стоит писать отзыв на эмоциональном подъёме, когда просто хочется высказаться.

Возьмите паузу, дайте себе успокоиться, а затем приступайте. Старайтесь рассказать как о положительном опыте, так и о том, что можно улучшить в компании. Если в вашем комментарии есть критика, сделайте её конструктивной: не просто описывайте негативные моменты, но и предлагайте улучшения.

Уникальность

Отзыв о компании должен отражать ваш личный опыт работы в ней. Не «подсматривайте» в другие комментарии и тем более не «списывайте» мнения из интернета. Делитесь своим опытом — ваш отзыв вызовет больше доверия, если за ним будет виден настоящий человек.

Избегайте шаблонных фраз. Например, вместо того чтобы писать «хорошие условия труда», расскажите, что конкретно вам нравится: удобное рабочее место, транспортная доступность офиса или удобный график и отсутствие переработок.

Описание контекста

Рассказывая о работе в компании, упомяните, когда вы устроились, кем и сколько проработали и почему уволились. Это важно для понимания вашего мнения.

Например, если вы пишете, что в компании нет корпоративной культуры, поделитесь, что под этим подразумеваете: нет корпоративов или внерабочих встреч с коллегами, в коллективе царит токсичная атмосфера.

Ищите работу на hh.ru с опорой на реальные отзывы о компаниях


На главную блога