Турагент 007: как работать, когда твоя миссия — планировать чужие отпуска
Собираем чемодан знаний: чем занимается турагент, образование и вход в профессию
Турагент — тот самый специалист, который помогает путешественнику найти тур его мечты. Работает это так: сначала турагент связывается с туроператором и получает у него программы туров. Эти программы он затем показывает своим клиентам. При этом турагент может как работать с конкретным туроператором под его брендом, так и сотрудничать с несколькими.
Задача турагента гораздо обширнее, чем просто продать путешествие: он ещё и немного психолог. Например, клиент хочет отправиться в Казань. Турагент узнаёт подробности: зачем человеку туда нужно, на какой срок, какой уровень сервиса он предпочитает и какие активности хотел бы включить в путешествие. Только после этого он начинает предлагать варианты.
Когда клиент определился, турагент бронирует путешествие, получает предоплату и переводит её туроператору, который решает все вопросы, связанные с жильём, перелётом и другими услугами. Турагент остаётся с клиентом на связи до окончания поездки — вдруг понадобится помощь.
Образование можно получить в профильном учебном заведении. Также можно пройти курсы, но гораздо большее погружение в тему вы получите, если пройдёте обучение в колледже или вузе. К тому же в этом случае компании будут предлагать более высокие зарплаты.
Очень желательно иметь опыт путешествий в те места, куда отправляются клиенты. Так вы будете знать гораздо больше о местных отелях, транспорте, развлечениях и возможных опасностях (например, диких животных) и сможете лучше проконсультировать клиента. Не менее важна способность быстро ориентироваться в больших объёмах информации в интернете. В каждом уголке земного шара вы, скорее всего, не побываете, но клиенту сможете дать правдивую информацию.
Составляем маршрут: плюсы и минусы профессии
Один из главных плюсов профессии — повышение собственной грамотности в путешествиях. Вы будете гораздо лучше разбираться во всех тонкостях, начиная с того, как сэкономить на отеле без ущерба для уровня комфорта, и заканчивая особенностями менталитета в конкретной стране. Плюс турагенты знают обо всех выгодных предложениях на рынке и могут ими воспользоваться сами. И конечно, никто не отменял удовольствие от отзывов клиентов, благодарных за незабываемый отпуск.
К минусам профессии можно отнести колебания спроса и дохода. Например, в сезон отпусков или во время государственных праздников клиентов всегда больше. В зависимости от сезона меняется и география запросов. Вряд ли у вас будет шквал заявок в Таиланд или другую азиатскую страну в сезон сильных дождей, однако в другие места в этот период спрос может быть и выше обычного.
Возможно, профессия турагента не подойдёт, если вам не очень интересна активная коммуникация с людьми. Туры часто покупаются заблаговременно (иногда за недели и месяцы), и не все клиенты готовы терпеливо ждать, не заваливая турагента вопросами. К тому же иногда поездка может пойти не по плану — турагенту нужно быть готовым к общению с недовольным человеком и исправлению ситуации.
Прибываем в пункт назначения: востребованность, карьерный рост и доход
Доходы турагентов сильно зависят от их навыков и выполняемых задач. В большинстве случаев турагентам предлагают зарплаты от 40 000 до 90 000 ₽. Однако доход может быть и выше, если оплата зависит от количества проданных туров. Как правило, турагентства ценят, если у работника есть своя клиентская база, и могут платить такому сотруднику больше. Плюсом будет знание особенностей экзотических стран: некоторые компании тоже готовы за это доплачивать. Бывает, что работодатели предлагают дополнительные возможности: различные тренинги и обучающие туры.
Работая в турагентстве, менеджер со временем может стать руководителем отдела продаж или перейти на другую позицию, например стать директором. Сфера туризма очень широка. Всегда можно устроиться в туроператорскую компанию, стать экскурсоводом или пойти работать в индустрию гостеприимства. Если чувствуете в себе предпринимательскую жилку, можно открыть своё турагентство. Но лучше сначала набраться опыта.
Обратная сторона: как вдохновляться, а не выгореть
Задача турагента — дарить людям радость, и в этом большое преимущество работы в сфере гостеприимства: слова благодарности и позитивные отзывы клиентов мотивируют развиваться дальше.
↩ На главную блога