Рекрутинг в бьюти-сфере: как найти классных мастеров и сделать так, чтобы они захотели у вас работать

Более 50% расходов в индустрии красоты приходится на персонал. Неудивительно, ведь конечная прибыль салона на 80%, если не на 90% зависит от мастеров. Перефразируя известную фразу «кадры решают всё», скажем — «бьюти-бизнес делают люди». Как сформировать эффективную команду предприятия красоты — не только найти, но и удержать действительно классных бьюти-мастеров? Делюсь своим гайдом по бьюти-рекрутингу, сложившимся в результате более чем 20-летнего управленческого опыта.

Игорь Стоянов
Игорь Стоянов
ментор, основатель сети имидж-лабораторий «Персона»

Этапы формирования эффективной команды

Главный фактор успеха для любого бизнеса — найти «правильных» людей. Именно тех, кто обладает нужным уровнем профессиональных навыков. Для бьюти-индустрии это должны быть ещё и люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта, человеколюбивые и эмпатичные. Важно уметь системно оценивать уровень этих компетенций.

Второй этап — обучение. Должна быть разработана программа вводного обучения — welcome book. Каждый сотрудник должен знать миссию и ценности компании, стандарты клиентского сервиса, понимать командные и свои индивидуальные цели .

Далее — период адаптации. У новичка обязательно должен быть наставник. Часто этим этапом собственники пренебрегают, ожидая, что сотрудник сам эффективно вольётся в процесс и продемонстрирует высокие результаты. В итоге «подтягивание» новичка до нужной планки занимает больше времени.

Помощь наставника способна ускорить этот процесс. Ежедневно он выставляет план дня, по необходимости корректирует работу новичка, во время закрытия смены подводит итог с обратной связью: что было хорошо и что можно было сделать лучше. Как правило, адаптация длится месяц, после чего сотрудник проходит аттестацию на оценку соответствия занимаемой должности.

После периода адаптации он должен выйти на выполнение плановых показателей. Здесь важно не оставлять его одного, а продолжать управлять его результативностью с помощью различных инструментов мотивации — как материальной, так и нематериальной.

Пройдём по шагам формирования эффективной команды салона красоты — от подбора до мотивации.

К другим статьям для предпринимателей