MeetUp hh.ru для среднего бизнеса: техники усиления бренда работодателя
⏱ 7 минут полезного чтения + видео
Усиление репутации необходимо всем предпринимателям, которые хотят удержаться на современном рынке. Волей-неволей они втянуты в борьбу за квалифицированных сотрудников.
Все выступления на MeetUp были посвящены выстраиванию бренда работодателя, позитивной поддержке имиджа и репутации компании.
От бесплатных инструментов найма к более продуманным решениям индивидуального стиля: спикеры щедро делились опытом и кейсами. После обсуждения методов привлечения соискателей участники MeetUp перешли к дискуссиям об удержании работников и снижении текучести.
Делимся самыми интересными инсайтами и важными фактами из выступлений на MeetUp, а также — записью всего мероприятия.
Зачем заниматься брендом работодателя
Елена Лондарь, HR-эксперт, консультант Премии HR-бренд и Рейтинга работодателей России hh.ru:
Работа с брендом работодателя увеличивает эффективность бизнеса. Снижается стоимость подбора и увеличивается скорость подбора. Растёт вовлечённость работников и их производительность труда.
По данным исследования hh.ru, соискатели ставят на третье место репутацию компании при выборе будущей работы, сразу после зарплаты и условий труда — 88% участников опроса заявили, что им важен бренд работодателя.
Подробнее о выступлении —
Как получать больше из доступных инструментов HR-брендинга
Виталий Андреев, генеральный директор компании «Курьерист»:
Доступные инструменты HR-брендинга требуют минимум вложений. Но надо знать, как извлечь из них максимум результата, как с небольшими бюджетами настроить вакансию для необходимого количества откликов, минимизировать затраты на выход и обучение персонала, стимулировать положительные отзывы о компании.
Особенность «Курьериста» — в компании постоянный набор курьеров, ведь соискатели часто рассматривают такую работу как временную или дополнительную. Кроме того, они часто просматривают вакансии с телефона, на ходу. А спрос на курьеров высокий. Секретом эффективного подбора оказался правильный подход к вакансиям, работе с откликами и отзывами, презентации компании и к выходу на работу.
Весь путь соискателя в «Курьеристе» продуман и реализован так, чтобы экономить время кандидатов и HR-специалистов.
Внимание привлекают вакансии лаконичные, яркие, написанные с учётом требований SEO. Отдельная страница на сайте компании — тоже важный инструмент позиционирования, он позволяет управлять восприятием через подобранные текстовые и видеоотзывы. Не менее значимы скорость отклика и прямая связь с потенциальным работодателем. Анкеты позволяют сократить время на подбор. А потом, когда новый сотрудник уже вышел на работу, для помощи в адаптации используются электронные памятки и виртуальный ассистент, чтобы новички сразу получали ответы и поддержку.
Узнать подробнее о том, как бизнес выстроил подбор и адаптацию сотрудников, можно
Голос бренда: как найти элементы индивидуального стиля
Мария Михайлова, руководитель департамента по работе с персоналом ГК «А101», экс-руководитель отдела персонала компании OSTEC, и Елена Евдокименко, руководитель брендинговых продуктов hh.ru:
На примере реального кейса разобраны преимущества продвижения бренда работодателя. Компании OSTEC пришлось решать множество задач фактически с нуля: как бизнесу из топ-3 в своём секторе сформировать ценностное предложение, найти уникальный tone of voice и визуальное решение, наладить коммуникации с соискательской аудиторией, продумать собственный стиль.
Результаты — выросло количество откликов, улучшилось качество найма, повысилась «входная» лояльность кандидатов и новичков, по рекомендации пришли 20% новой команды, реализованы масштабные проекты и собран портфель проектов на пять лет вперёд.
Продолжение выступления —
Как сделать отзывы сотрудников эффективным инструментом
Максим Русаков, партнёр ГК SRG, Борис Курбатов, CEO Dream Job:
Отзывы о работодателе могут стать действенным инструментом HR-брендинга для улучшения коммуникации, повышения эффективности найма и совершенствования компании. Подсчитано, что работодатель с плохой репутацией платит больше: привлечение одного сотрудника обходится ему на 10% дороже.
Кейс ведущей консалтинговой группы SRG показал, что внутренние процессы можно настроить так, чтобы увеличить количество оставленных отзывов в пять раз. Для этого необходимо внимательно прислушиваться к оставленным отзывам, отвечать на все — и положительные, и отрицательные, использовать обратную связь для улучшения внутренней работы компании.
Другие важные аспекты работы с отзывами —
Как онбординг помогает избежать текучести кадров
Валерий Буртник, HR Director Adventum:
Вовлечённость и удовлетворённость команды во многом зависят от того, как в компании организованы внутренние процессы: от адаптации новичка до каналов коммуникации.
В диджитал-агентстве Adventum активно используются разные инструменты выстраивания взаимодействия с сотрудниками, чтобы влиять на их благополучие, развитие и эффективность для бизнеса. Например, новый работник сразу получает приветственное письмо, а команда — рассылку о присоединившемся коллеге. После полугода работы для каждого составляется индивидуальный план развития. Забота о команде проявляется даже в таких мелочах, как возможность выбрать новогодний подарок от компании.
Больше секретов о том, как создать команду, —
Лучшие HR-практики, отмеченные в масштабах страны
Елена Лондарь, HR-эксперт, консультант Премии HR-бренд и Рейтинга работодателей России hh.ru, рассказала о флагманских проектах hh.ru по работе с репутацией —
Как примеры из реальной практики, эксперт привела проекты по управлению персоналом в малом и среднем бизнес-сегменте компаний-соискателей и обладателей Премии.
Например, «Выйди в реальность», состоявшийся в ГК «Железно» — интересный синтез ИТ-технологий и игровой механики, направленный на улучшение коммуникаций внутри компании и с клиентами. Сотрудники выполняли задания, индивидуально подобранные роботом, делали видеозаписи со словами благодарности, дарили друг другу специально отчеканенные монеты. Результаты — на 9% выросла лояльность персонала и вполовину сократился срок адаптации к офисной работе после удалёнки.
Другой проект реализовала компания «Среда обучения». Там серьёзно подошли к проблеме выгорания, проанализировали причины эмоционального охлаждения к работе и провели множество мероприятий, позволивших выправить ситуацию.
Посмотреть выступление целиком —
Тренды, о которых говорили участники MeetUp, — настоящее и ближайшее будущее. Воспользуйтесь готовыми решениями, примените опыт коллег на пользу своей компании. Работа над брендом работодателя, усилением его репутации, окупается: повышается производительность, растёт лояльность и вовлечённость сотрудников.
↩ К другим статьям про HR-брендинг