Про понимание слова «счастье», искусственный интеллект и работу
Найти своё
Работа — то, что поддерживает на плаву в самые трудные времена. И речь идёт не только о финансовой стороне. Каждый может найти то, что ищет, если попадёт в «правильную» компанию. У каждого она своя. Кто-то находится в поисках друзей и единомышленников, которые готовы прийти на помощь и во время презентации сложного проекта, и в период турбулентности. Для кого-то важны смелые, амбициозные задачи, чтобы делать мир вокруг лучше. Кому-то необходимо приходить в 9:00 и уходить в 18:00, спеша забрать детей из детского сада или на урок английского. Несмотря на разность, всех объединяет одно желание — найти свою компанию. И здорово, когда появляется возможность услышать о корпоративных ценностях, принципах не от рекрутера, а от реальных сотрудников. Посмотреть на мир компании их глазами и понять, насколько это твоё.
В прошлом году Сбер вместе с Бренд-центром hh.ru запустили проект с говорящим названием «СберИнтуиция». Соискатели тут же включились в игру. Каждый мог проверить уровень своей интуиции и угадать настоящие профессии сотрудников Сбера. Как оказалось, перепутать риск-менеджера с руководителем точки продаж или фитнес-тренера с копирайтером довольно легко, но познакомиться со всеми героями всё равно было довольно забавно.
В стремлении показать вселенную Сбера, его особенную культуру через людей, компания вместе с командой Бренд-центра hh.ru пошли дальше: 10 октября стартовал проект, главными героями которого, как и в прошлый раз, стали сотрудники компании. Именно они помогают, вернее, показывают соискателям, чем сегодня наполнена жизнь в Сбере — компании, возглавившей Рейтинг лучших работодателей России 2021 года среди крупнейших компаний. И, спойлер, счастье в ней, конечно, тоже есть.
Как понять друг друга
В чём суть: 10 сотрудников загадали 20 слов и должны объяснить их с помощью жестов. Задача игрока — угадать максимальное количество слов за ограниченное время. В процессе получится больше узнать об особенностях работы в Сбере: о корпоративных ценностях, проектах, системе мотивации, команде. Для любителей «Крокодила» это почти вызов — тематика поиска работы всё-таки довольно необычна, а для всех остальных, кажется, — отличная возможность переключиться и вспомнить о том, что каждому из нас время от времени нужна разрядка.
Угадывать слова помогут не только объяснения сотрудников, но и подсказки. Во-первых, на стороне соискателей — искусственный интеллект, но о нём — чуть позже. Во-вторых, понять смысл помогают предложения — в них пропущены искомые слова. Правда, отгадать все двадцать всё равно непросто, потому что в «великом и могучем» хватает омонимов — слов, которые звучат и пишутся одинаково, однако несут в себе разный смысл. Достаточно вспомнить «лук», «ключ» или «предложение». Так что не стоит удивляться, насколько по-разному люди могут трактовать одно и то же слово.
Помогает игрокам также искусственный интеллект. Летом Сбер представил модель генерации изображений по текстовому описанию на русском языке —
Кстати, почти все изображения сначала тестировались на проектной группе. Несмотря на то что большая часть из них выглядела довольно специфично — всё-таки у Kandinsky своё представление о прекрасном, — кое-что можно угадать, просто взглянув на картинку-подсказку. Возможно, кому-то будет интересно поиграть в «Крокодила» с искусственным интеллектом.
«Душа» Сбера
Если в прошлом году съёмки проекта проходили в офисе Сбера, то в этом понадобился огромный павильон. Необходимо было разместить большое количество видеооборудования, а главное — выставить профессиональный свет, учитывая цветовую палитру компании. У неё даже есть собственное имя — «Душа».
Даже с учётом того, что добираться до павильона было непросто, а последнего героя удалось утвердить уже накануне съёмок, команда уложилась в 8-часовой рабочий день. Никаких сбоев и нарушений графика — всё в лучших традициях планирования Сбера. И это при том, что ни у кого из сотрудников не было опыта профессиональных съёмок.
Увидеть, почувствовать атмосферу, которая царила на площадке, можно прямо сейчас — посмотрев бэкстейдж-ролик о процессе.
Найти для себя новые смыслы и познакомиться с командой Сбера можно будет с 10 октября — здесь появится нужная ссылка.
С момента утверждения идеи до старта проекта прошло чуть меньше двух месяцев. За это время команда Бренд-центра hh.ru согласовывала идеи, подбирала слова, вместе со Сбером настраивала Kandinsky на правильную работу. Сотрудники записывали видеовизитки на кастинг. Режиссёр рисовала раскадровки. Визажисты гримировали, герои репетировали, операторы снимали и монтировали. И постоянно казалось, что времени мало. А потом жизнь вокруг снова круто изменилась, и на секунду появилось ощущение — возможно, всё было сделано зря? Но сегодня, оглядываясь назад, мы понимаем: этот, как и многие проекты в нашей жизни, учит главному: не обесценивать то, что сделано, идти к цели маленькими шажками, искать своё счастье и находить поддержку у тех, кого понимаешь без слов. Для кого-то это может быть важно именно сейчас.
Переосмыслив известное выражение «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», мы поняли, что применить этот принцип можно и в деле поиска лучшего работодателя. Скажите нам, с кем креативит компания, и мы скажем, насколько она хороша. Примерно так. А если серьёзно, по тому, с кем работодатель выстраивает партнёрские связи, можно многое сказать о нём самом. И как минимум одно можно утверждать смело: выбирая для создания спецпроектов Бренд-центр hh.ru, компания точно заботится о своей аудитории, стремится предложить ей только лучшее и полезное, а также рассчитывает получить продукт с вау-эффектом.
Хотите посмотреть на людей, которые в самых неожиданных форматах помогают работодателям стать ближе и понятнее для вас? Тогда добро пожаловать в креативную вселенную Бренд-центра hh.ru!
↩ К другим статьям