Подбор на онлайн-платформах: в чем преимущества?
Главное преимущество онлайн-платформ в том, что заказчики и фриланс-рекрутеры работают напрямую и без рисков. Рекрутер получает доступ к заявкам, а работодатель — способ быстро найти сотрудников, когда сам с подбором не справляется. Роль самого сервиса в том, чтобы обеспечить безопасность сделки для обеих сторон.
В апреле 2016 года мы запустили сервис HRspace. Год работы прошел очень активно: на площадке было размещено и оплачено 780 заявок, на сайте зарегистрировались 1 605 специалистов по подбору в разных областях. В день рождения сервиса мы готовы поделиться результатами работы и оценить, действительно ли подбор с помощью таких онлайн-платформ идет быстрее и дешевле.
Скорость
50% всех заявок HRspace — на поиск в продажах и IT, где за квалифицированных сотрудников идет активная борьба. Такие вакансии требуют максимальных ресурсов и вовлечения, поэтому часто подбор по ним передается вовне. На HRspace заказчик размещает заявку, по которой одновременно могут работать до 5 исполнителей.
Статистика за год по скорости подбора от момента размещения заявки до выхода сотрудника:
10 дней — минимальный срок подбора;
148 дней — максимальный срок подбора;
28 дней — средний срок подбора.
Деньги
Работодатель сам решает, сколько будет стоить подбор, но на платформе установлена минимальная планка в 10 000 рублей — она обеспечивает интерес рекрутеров к заявке и здоровую конкуренцию. Сервис рекомендует назначать вознаграждение исходя из задачи, но не менее чем 50% от оклада будущего сотрудника.
Схему оплаты работодатель тоже выбирает сам. Больше половины успешных заявок оплачиваются по схеме 30/70, то есть рекрутер получает 30% гонорара в момент утверждения кандидата и остаток суммы по итогам испытательного срока сотрудника.
Средняя стоимость подбора по итогам года: 32 800 рублей оплата работы рекрутера + 20% комиссия сервиса = в среднем 39 360 рублей.
Какие могут быть трудности
По итогам исследования удовлетворенности заказчиков и рекрутеров HRspace, у обеих сторон завышенные ожидания друг от друга. И оправдать их невозможно без эффективной коммуникации. Стороны неохотно идут на установление контакта, даже несмотря на заинтересованность в деньгах или в сотруднике.
Вот скорость реакции сторон при общении по заявке:
15 часов — столько времени проходит, прежде чем на заявку появится первый отклик;
56 часов — потребуется рекрутеру на ответ после приглашения на заявку;
103 часа — потребуется заказчику на ответ после приглашения рекрутера;
45 часов — среднее время ответа в диалоге.
Вовлеченность сторон сильно влияет на скорость и успех подбора. Для HRspace это шанс улучшить показатели закрываемости, поэтому сейчас в планах у команды сервиса сделать все, чтобы донести важность коммуникаций до обеих сторон процесса. Менеджеры проекта часто выступают связующим звеном и помогают сторонам прийти в переговорах к общему мнению.
Помимо этого, проект планирует развивать рейтинг рекрутеров, который был запущен несколько месяцев назад и уже помогает заказчикам выбирать лучших исполнителей.
«Год прошел для нас незаметно, но мы успели убедиться в том, что проект необходим и работодателям, и рекрутерам. Вокруг HRspace складывается отличное сообщество профессионалов, которые вместе делают мир подбора лучше», — прокомментировал руководитель проекта HRspace Роман Ефимов.